Авиатранспортное обозрение,
6 сентября 2001 г.
Ремонт и страхование 914 просмотров
Стать летчиком или космонавтом — была мечта тех мальчишек, отцы которых прокладывали нашей стране путь в небо. Начавшаяся в конце восьмидесятых «перестройка» приобрела в девяностых гибельное для отечественной авиации направление. Попытки оживления процесса производства гражданской авиационной техники в бывшем СССР только путем реструктуризации отрасли без финансовых вливаний и мощной поддержки государства пока не привели к ощутимым положительным результатам.
Техника стареет, на новую нет средств, соответственно, увеличивается и потребность эксплуатантов в ремонте и техническом обслуживании воздушных судов и агрегатов. В такой непростой для авиапрома ситуации одной из немногих выживших и процветающих отраслей в авиации остается авиаремонтная.
Авиаремонтное производство, как никакое другое коммерческое предприятие, требует оценки рисков и использования страхования для их минимизации.
Типовой набор страховых продуктов для ремонтного предприятия можно разделить на две части: авиационное страхование и иные виды страхования.
Остановимся на типичных для ремонтных организаций особенностях производства, требующих специализированной страховой защиты, относящейся к авиационному страхованию.
Очевидно, что предприятие отвечает за авиационное имущество, принимаемое им в ремонт. Страхование осуществляется с момента принятия изделия в ремонт и до его передачи заказчику. Следует также помнить, что авария во время приемосдаточных работ может не только подорвать авторитет предприятия, но и поставить его перед сложной проблемой финансовой компенсации заказчику за причиненный вред. Поэтому страховое покрытие может быть расширено до этапов послеремонтных заводских испытаний и приемосдаточных работ.
Заметим, что обеспечить страхованием можно не только принимаемую в ремонт технику, но и собственные производственные мощности, включая страхование средств производства.
Следует помнить и о выездных бригадах, обеспечивающих мелкий ремонт воздушных судов вне территории авиаремонтного завода. Обычно страховая защита их ответственности дополняет пакет страховых услуг, упомянутых ранее.
Следующий этап — страхование ответственности за качество ремонта или «страхование ответственности товаропроизводителя» распространяется на период, который наступает после передачи воздушного судна заказчику. Здесь в страховое покрытие могут быть включены воздушные суда, отремонтированные как до, так и после заключения договора страхования. Такое страхование в наше время также весьма актуально, учитывая увеличивающуюся нагрузку на технику и обязательное страхование ответственности авиаперевозчика. Последнее способно привести к огромным регрессным искам в случае доказательства вины ремонтной организации при авиационных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и повреждение имущества. Отсутствие у ремонтной организации соответствующего страхового полиса может привести к финансовой гибели предприятия.
Крупным ремонтным организациям, обладающим собственными взлетно-посадочными полосами, терминалами, топливозаправочными комплексами и диспетчерскими службами, следует предусмотреть страхование ответственности перед третьими лицами в связи с эксплуатацией перечисленных структур. Повреждение воздушного судна на заправке, ошибка диспетчера и другие события способны повлечь за собой огромные иски. Этого можно избежать, застраховав ответственность аэропортовых служб и диспетчеров.
Таковы основные формы страхования, необходимые большинству авиаремонтных предприятий. В случае Вашей заинтересованности наш полувековой опыт работы позволит создать для Вас индивидуальную программу страхования, которая будет обеспечена самыми крупными в СНГ страховыми резервами в 250 млн долл., а также уникальной перестраховочной защитой на западном страховом рынке и в синдикатах Ллойдс. Надеемся, что Вы сделаете правильный выбор.
ЯШКОВ Владимир Сергеевич, БОЛЬШАКОВ Константин Эдуардович, Ингосстрах
Вся пресса за 6 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|